Депутаты проверили работу пограничников на острове Змеином

От большой земли до Змеиного — сорок километров. То, что три года остров был фактически закрыт для журналистов, вполне объяснимо. Дело в том, что помимо пограничников, теперь там располагаются и военно-морские силы.

Снимать на камеру объекты ВМС по-прежнему запрещено: журналистам «Подробностей» показывают лишь погранзаставу. Здесь ведется радиотехническое и визуальное наблюдение за акваторией: периодически возле острова проходят и российские корабли. По периметру — появились непривычные для Змеиного оборонительные сооружения. На случай нападения диверсионно-разведывательных групп.

«Боевые действия мы не ведем, но напряжение чувствуется, а так же контролируем, отслеживаем, передаем, сохраняем», — говорит Владимир Бурлаченко, начальник погранзаставы на острове Змеиный.

Группа народных депутатов вот уже 18 дней — объезжает участки украинской границы, соседствующие с Россией. Побывали на Донбассе, в районе Крыма, Приднестровья, и вот: конечный пункт — Змеиный. Основной вывод: нужно срочно дорабатывать Закон о госгранице. Например — не ясно — как быть пограничникам, если участок кордона, который нужно укреплять, проходит по чьей-то территории?

«Пограничники, когда башню или ров делают — они не должны думать, как это воспримет местное население государство должно предложить механизм обмена этих паев или компенсации им средствами, или компенсации землей в других местах», — говорит Сергей Рудык, народный депутат, «Блок Петра Порошенко».

Вообще, по словам Сергея Рудыка — нужно четко определить: какие структуры занимаются госграницей и каковы их функции. Пока же с этим есть проблемы.

«Пограничники должны охранять границу, а не строить любые сооружения! Это должен делать специализированно агентство», — говорит Сергей Рудык, народный депутат, «Блок Петра Порошенко».

Что касается инфраструктурных проблем Змеиного, то местные жители жалуются: до сих пор не решена главная проблема острова — энергоснабжение. Ветро-дизельную электростанцию так и не достроили. Да и причал уже разрушился, поэтому невозможно доставить оборудование.

«Все написаны документы во все инстанции, но нет выделения из государственного бюджета средств — и это все заморожено, это все стоит мертвым грузом», — говорит Дмитрий Гнеушев, управляющий КП «Островное».

Всю информацию, которую депутаты собрали за три недели, проанализируют. А после — разработают, как минимум, десять законопроектов. Если изменения в законодательство будут внесены, украинская граница должна стать значительно надежнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *